Что такое созерцательная молитва
Фильмы
mixmaxovК сожалению, многие православные и не знают, что такое созерцание. А ведь оно один из уникальных аспектов православия, в нем “созревший” и развитый. Католическая церковь тоже теперь занимается “молитвой созерцания”, но это совсем не то, что имелось в виду нашими подвижниками.
Я вам тогда коротко сейчас объясню:Есть три вида созерцания, которые мы можем иметь:1. Предмолитвенное созерцание.
Это, когда человек еще не научился молиться, или умеет, но в данный момент не занимается ею, но видит какой -то восхитительный пейзаж или объект восхищения, который говорит о великолепии мира, о его божественном происхождении, и восхищается этим. Многие через это приходят к молитве, или возносят благодарения Богу, за неземную красоту.
И это и есть предмолитвенное созерцание.2. Молитвенное созерцание.Это когда объект (икона, храм, пейзаж и.т.п. ) на которые смотришь, “помогают” молиться и восхищать свою душу красотою. У русского человека это часто природа или природные явления.
Иконы не должны отражать вещественную красоту, и призывать к восхищению ею, но часто они говорят и тем восхищают, о таланте художника, напоминают, что это божественный дар, чем тоже помогают обратиться людям к Богу.3. Созерцательная молитва
Не буду ничего говорить, так – как о ней хорошо рассказал Святитель Феофан Затворник Вышинский //azbyka.
ru/otechnik/?Feofan_Zatvornik/o-neprestannoj-molitve=6 , и подробно объяснил Преподобный Иустин (Попович) //www.logoslovo.
ru/forum/all/topic_5336/ У Преподобного Иустина выделю для вас только эти слова: “Ибо существует три созерцания природы, в которых ум возвышается, действует и упражняется: два созерцания сотворенной природы, разумной и неразумной, духовной и телесной, а еще — созерцание Святой Троицы” Преподобный Иустин (Попович)
[attention type=red]Чтобы вы поняли, что от созерцания природы, нужно двигаться и двигаться в верх, до созерцания Пресвятой Троицы, которое дается свыше.
[/attention]Современная жизнь не способствует созерцанию природы, особенно в городах. Я вот поимел от Бога такой подарок, как удивительный пейзаж, которым можно наслаждаться бесконечно.
Мне он очень помогает при молитве отвлечься от всего насущного, и восхититься Божественным творением. Я давно мечтал с вами поделиться и те кто у меня в друзьях в Фейсбуке //www..com/duseved.ru знают, что я это регулярно делаю фотографиями. Но они не дают того проникновения в природу, какое бы хотелось.
Поэтому, я попросил видеокамеру, и дождался того момента, когда красота пейзажа стала “неземная”. Такие -же “не земные” и звуки в нем (не считая техногенных) которые издают птицы.
(Жаль не могу вам передать запахи) и записал вам несколько фильмов (для разного настроения) включив и спокойно просмотрев которые, вы будете несомненно рады и восхищены. Можно просто созерцать, можно глядя на картинку молиться, так – как вы найдете на ней храм с крестом) можно просто посидеть и получить удовольствие.
Думаю, что те, кто живет в больших городах в таком кино сииииильно нуждаются. ( Кстати это я считаю настоящим кино, о форме которого “поток времени” говорил Андрей Тарковский, и которое использовал сюжетами в своих фильмах)
Сегодня я вам представляю фильм 1 “Утренняя заря” (остальные по мере загрузки на Ютюб) Не все там хорошо со звуком, но общий гул, вас не должен смущать, так – как это гудит водопад. Приятного вам созерцания, а кому – то и молитвы! ( Яркость не увеличиваете – все будет само)mixmaxovК сожалению, многие православные и не знают, что такое созерцание. А ведь оно один из уникальных аспектов православия, в нем “созревший” и развитый. Католическая церковь тоже теперь занимается “молитвой созерцания”, но это совсем не то, что имелось в виду нашими подвижниками. Я вам тогда коротко сейчас объясню:Есть три вида созерцания, которые мы можем иметь:1. Предмолитвенное созерцание.Это, когда человек еще не научился молиться, или умеет, но в данный момент не занимается ею, но видит какой -то восхитительный пейзаж или объект восхищения, который говорит о великолепии мира, о его божественном происхождении, и восхищается этим. Многие через это приходят к молитве, или возносят благодарения Богу, за неземную красоту.
И это и есть предмолитвенное созерцание.2. Молитвенное созерцание.Это когда объект (икона, храм, пейзаж и.т.п. ) на которые смотришь, “помогают” молиться и восхищать свою душу красотою. У русского человека это часто природа или природные явления.
Иконы не должны отражать вещественную красоту, и призывать к восхищению ею, но часто они говорят и тем восхищают, о таланте художника, напоминают, что это божественный дар, чем тоже помогают обратиться людям к Богу.3. Созерцательная молитва
Не буду ничего говорить, так – как о ней хорошо рассказал Святитель Феофан Затворник Вышинский //azbyka.
ru/otechnik/?Feofan_Zatvornik/o-neprestannoj-molitve=6 , и подробно объяснил Преподобный Иустин (Попович) //www.logoslovo.
ru/forum/all/topic_5336/ У Преподобного Иустина выделю для вас только эти слова: “Ибо существует три созерцания природы, в которых ум возвышается, действует и упражняется: два созерцания сотворенной природы, разумной и неразумной, духовной и телесной, а еще — созерцание Святой Троицы” Преподобный Иустин (Попович)
[attention type=red]Чтобы вы поняли, что от созерцания природы, нужно двигаться и двигаться в верх, до созерцания Пресвятой Троицы, которое дается свыше.
[/attention]Современная жизнь не способствует созерцанию природы, особенно в городах. Я вот поимел от Бога такой подарок, как удивительный пейзаж, которым можно наслаждаться бесконечно.
Мне он очень помогает при молитве отвлечься от всего насущного, и восхититься Божественным творением. Я давно мечтал с вами поделиться и те кто у меня в друзьях в Фейсбуке //www..com/duseved.ru знают, что я это регулярно делаю фотографиями. Но они не дают того проникновения в природу, какое бы хотелось.
Поэтому, я попросил видеокамеру, и дождался того момента, когда красота пейзажа стала “неземная”. Такие -же “не земные” и звуки в нем (не считая техногенных) которые издают птицы.
(Жаль не могу вам передать запахи) и записал вам несколько фильмов (для разного настроения) включив и спокойно просмотрев которые, вы будете несомненно рады и восхищены. Можно просто созерцать, можно глядя на картинку молиться, так – как вы найдете на ней храм с крестом) можно просто посидеть и получить удовольствие.
Думаю, что те, кто живет в больших городах в таком кино сииииильно нуждаются. ( Кстати это я считаю настоящим кино, о форме которого “поток времени” говорил Андрей Тарковский, и которое использовал сюжетами в своих фильмах)
Сегодня я вам представляю фильм 2 “Фиерия тумана на озере и соловей” (остальные по мере загрузки на Ютюб) Не все там хорошо со звуком, но общий гул, вас не должен смущать, так – как это гудит водопад. Приятного вам созерцания, а кому – то и молитвы! ( Яркость не увеличиваете – все будет само)
Page 3
mixmaxovЗавершил я создание своего “триптиха” из фильмов – икон, который бы можно назвать “Рай здесь” Но это вы сами решите. Фильмы , на мой взгляд получились Бог лучший художник, нужно только видеть, что он творит. И так:
1. “Утренняя заря”//www..com/watch?v=ZTvXQ6S9LB4
2. “Фиерия тумана на озере и соловей” //www..
com/watch?v=oBI4HaoSTXk
3. “Удивительный закат” //www..com/watch?v=ruhIiTs3tsg&feature=youtu.be
Последний внизу.
К сожалению, многие православные и не знают, что такое созерцание. А ведь оно один из уникальных аспектов православия, в нем “созревший” и развитый.
Католическая церковь тоже теперь занимается “молитвой созерцания”, но это совсем не то, что имелось в виду нашими подвижниками. Я вам тогда коротко сейчас объясню:
Есть три вида созерцания, которые мы можем иметь:
1. Предмолитвенное созерцание.
Это, когда человек еще не научился молиться, или умеет, но в данный момент не занимается ею, но видит какой -то восхитительный пейзаж или объект восхищения, который говорит о великолепии мира, о его божественном происхождении, и восхищается этим. Многие через это приходят к молитве, или возносят благодарения Богу, за неземную красоту.
И это и есть предмолитвенное созерцание.
2. Молитвенное созерцание.
Это когда объект (икона, храм, пейзаж и.т.п. ) на которые смотришь, “помогают” молиться и восхищать свою душу красотою. У русского человека это часто природа или природные явления.
Иконы не должны отражать вещественную красоту, и призывать к восхищению ею, но часто они говорят и тем восхищают, о таланте художника, напоминают, что это божественный дар, чем тоже помогают обратиться людям к Богу.
3. Созерцательная молитва
Не буду ничего говорить, так – как о ней хорошо рассказал Святитель Феофан Затворник Вышинский//azbyka.
ru/otechnik/?Feofan_Zatvornik/o-neprestannoj-molitve=6 , и подробно объяснил Преподобный Иустин (Попович) //www.logoslovo.
ru/forum/all/topic_5336/ У Преподобного Иустина выделю для вас только эти слова: “Ибо существует три созерцания природы, в которых ум возвышается, действует и упражняется: два созерцания сотворенной природы, разумной и неразумной, духовной и телесной, а еще — созерцание Святой Троицы” Преподобный Иустин (Попович)
Чтобы вы поняли, что от созерцания природы, нужно двигаться и двигаться в верх, до созерцания Пресвятой Троицы, которое дается свыше.
Современная жизнь не способствует созерцанию природы, особенно в городах. Я вот поимел от Бога такой подарок, как удивительный пейзаж, которым можно наслаждаться бесконечно. Мне он очень помогает при молитве отвлечься от всего насущного, и восхититься Божественным творением. Я давно мечтал с вами поделиться и те кто у меня в друзьях в Фейсбуке//www..com/duseved.ru знают, что я это регулярно делаю фотографиями. Но они не дают того проникновения в природу, какое бы хотелось. Поэтому, я попросил видеокамеру, и дождался того момента, когда красота пейзажа стала “неземная”. Такие -же “не земные” и звуки в нем (не считая техногенных) которые издают птицы.
(Жаль не могу вам передать запахи) и записал вам несколько фильмов (для разного настроения) включив и спокойно просмотрев которые, вы будете несомненно рады и восхищены. Можно просто созерцать, можно глядя на картинку молиться, так – как вы найдете на ней храм с крестом) можно просто посидеть и получить удовольствие.
Думаю, что те, кто живет в больших городах в таком кино сииииильно нуждаются. ( Кстати это я считаю настоящим кино, о форме которого “поток времени” говорил Андрей Тарковский, и которое использовал сюжетами в своих фильмах)
Сегодня я вам представляю фильм 3 “Удивительный закат” (остальные по мере загрузки на Ютюб) Не все там хорошо со звуком, но общий гул, вас не должен смущать, так – как это гудит водопад.
Приятного вам созерцания, а кому – то и молитвы! ( Яркость не увеличиваете – все будет само)
Page 4
mixmaxovУ нас в Пестяках сделали студию художественной самодеятельности, в которой главное танцы. Танцуют дети правда хорошо, и я даже сделал о них фильм. Не несомненно, что это нравится и самим детям, и их родителям. Мне так понравилось, что я попросил помочь коллективу и заступиться за него у руковлодителя культуры области, и детского облусмена. Но…
, но вчера одна родительница, задала несколько наивных вопросов:1. Могут ли быть православные танцы?2. Какое отношение танцы имеют к церковному служению?3. Почему танцами занимается непосредственно церковная община, да еще и в церковных помещениях?4.
Почему родителей, и от имени церкви, просят “жертвовать” на танцевальный коллектив, приравнивая это к церковному пожертвованию! Конечно, вопросы звучали попроще и я их так переформулировал, но меня тоже кое что смутило во время съемок. Её удивило, что вчера епископ кинешемский приезжал, якобы – посмотреть в ДК на танцы коллектива при храме.
(вряд ли это так)
Что отвечать? Сам с за светские танцы, как форму оздоровительной “гимнастики” был всегда, и сам занимался, и мои дети занимались. Но, став священником, я взгрлянул на это по другом. Не отрицая налисие и участие в танцах в миру, я никак не могу принять танцы в церкви.
Меня коробит, когда вижу, как танцуют под храмом в ХХС, как это делают на “концертах” для клира и епископов. И вообще меня полностью устраивает, что об этом сказал Архиепископ Аверкий (Таушев) отвечая на вопросы (Вопрос 108 //azbyka.ru/vopros/averkiy_voprosy_i_otvety-all.shtml#111) где он в частности приводит слова Иоанна Златоустого о танцах “Подлинно, где пляска, там и диавол.
Не для того Бог дал нам ноги, чтобы безчинствовать, но для того, чтобы ходить чинно; не для того, чтобы прыгать…, но для того, чтобы ликовать с ангелами. Так и пляшут бесы, так оболыцают служители бесов, И ныне ведь бывают подобные пиршества, и если не умерщвляется Иоанн, то умерщвляются члены Христовы…
Подлинно, где пляска, там и диавол. Не для того Бог дал нам ноги, чтобы безчинствовать, но для того, чтобы ходить чинно; не для того, чтобы прыгать…, но для того, чтобы ликовать с ангелами. Так и пляшут бесы, так обольщают служители бесов, И ныне ведь бывают подобные пиршества, и если не умерщвляется Иоанн, то умерщвляются члены Христовы… ” и напоминает что: “Имея это ввиду, 51-ое правило Шестого Вселенского Собора «совершенно возбраняет быти смехотворцам… и плясания на позорищи (то-есть в театре), а 62-ое правило того же Шестого Собора запрещает «всенародные женские плясания, великий вред и пагубу наносити могущие», под страхом «отлучения от общения церковного».”Строго? А кто этого напугался? Кто это исполняет? У нас теперь эти “танцоры” и с крестами на сценах прыгают, и с голыми задницами, а потом в церкви с амвонов “вещаю” (одни и на авмоне поплясали)Но, опять но, дело у нас не в том, хорошо это или нет, а в том, что танцы “преподаются” от имени церкви, коллектив, как бы официально “при храме Успения Пресвятой Богородицы”, сборы “средств”, по словам родительницы, идут как пожертвования на храм, все это делается от лица настоятеля, и , как я полагаю, и от лица Епископа Кинешемского, раз он об этом знает, и разрешает. Преподается, как церковная, православная деятельность.Лично я ответил, что при храме, от лица храма, и сборы “на храм” для танцевального коллектива, быть не могут и не должны. Танцы, как часть православия, быть неееемогут, и не должны. Но ведь я и не Епископ, и не настоятель этого храма.Я могу понять настоятеля, как человек человека, так – как коллективе ведет его зять и дочь,что знимаются в нем его дети и внуки, что и им нужно кушать, одеваться и кататься на коньках – но не ломать, же под это православие? Что будет с душами детей, которым внушат, что – вооот такооое оно православие, которое в правилах пишет одно, а делает совсем другое. А вы как думаете?
Page 5
Источник: //mixmaxov.livejournal.com/988975.html
Молитва без слов, созерцательная молитва, медитация… Это вообще от Бога?
Молиться можно за многие сферы жизни, молиться можно в любом положении, но можно ли молиться молча? Есть такое понятие, как немая или созерцательная молитва. Что это и как следует к ней относиться христианам? Это полезная христианская привычка или опасная духовная практика?
Виктор Судаков: к сожалению, в большинстве современных протестантских общин молитва тишины не практикуется
Виктор Судаков, пастор церкви «Новая Жизнь» в Екатеринбурге:
Молитвы ходатайства и прошений важны, но они касаются лишь земной жизни. В вечности этих молитв не будет. Именно поклонение и пребывания в Божьем присутствии являются глубиной молитвенной жизни, поскольку продолжатся и на Небе. К этим молитвам и относится молитва тишины.
Молитвы тишины практиковались издревле в христианской церкви, иногда их называли Созерцанием Божества или умственными молитвами. Мы сознательно избегаем термина медитации, хотя ничего плохого в самом слове нет, но у большинства оно ассоциируется с восточными духовными практиками.
К сожалению, в большинстве современных протестантских общин молитва тишины не практикуется. Но во время нее происходит удивительное единение нашего духа с Духом Господа. Поэтому в нашей церкви мы практикуем молитву Созерцания, как на общих собраниях, так и в личной духовной жизни.
Павел Левушкан: много слов приобрело негативную окраску вследствие неправильного употребления
Павел Левушкан, лютеранский священник, экуменист:
Много слов приобрело негативную окраску вследствие неправильного употребления. Например, прекрасный латинский термин медитация, сегодня чаще воспринимается, как относящийся к восточным (или даже оккультным) практикам.
Хотя изначально он обозначал одну из форм созерцательной молитвы. То же самое и с экуменизмом (я даже слышал уничижительные формы «экумения» и прочее).
Что с этим делать? Самое лучшее – продолжать употреблять правильно, чтобы вернуть терминам изначальный позитивный и христианский смысл.
Марсия Монтенегро: в молчании можно обрести умиротворение и утешение
Марсия Монтенегро, автор и основатель служения «Christian Answers for the New Age», в прошлом профессиональный астролог и духовный практик.
Практику созерцательной молитвы, также известную под названием Сосредоточенной молитвы или Внемлющей молитвы, проповедовали римско-католические монахи Томас Мертон, Томас Китинг и Бэзил Пеннингтон, а также квакер Ричард Фостер, но сегодня ее апологетами стали и многие другие. Окончательным авторитетом в этом вопросе не обладает никто, и однозначной его трактовки тоже, вероятно, не существует, хотя большинство родоначальников данной практики ссылались на слова средневековых мистиков, индуистских и буддистских духовных наставников.
* * *
Влияние, оказанное на Созерцательную молитву (далее в тексте СМ) буддизмом и индуизмом, очевидно.
Такие слова, как «отстранение», «трансформация», «пустота», «просветление» и «пробуждение» встречаются в этих книгах постоянно.Несмотря на то, что созерцательная молитва рекламируется как христианская практика, использование подобной терминологии, конечно же, заставляет нас присмотреться к сути этого учения поближе.
В движении СМ постоянным рефреном звучит мысль о том, что настоящая молитва молчалива, ее не облечь в слова, ее не облечь в мысли, она избавляет человека от «ложного я», способствует трансформации сознания и является пробуждением. В число рекомендуемых методик часто входят дыхательные упражнения, визуализация, повторение какого-нибудь слова или словосочетания, воздержание от мыслей.
* * *
Молиться про себя или в тишине своего сердца размышлять о каком-либо библейском отрывке — нормально, но не следует думать, что молчание превосходнее слов. Также Библия никоим образом не подтверждает идею, что «языком Бога» является молчание.
* * *
В молчании можно обрести умиротворение и утешение; в тишине к нам могут прийти глубокие мысли. Но пытаться достичь полного покоя — это еще не молитва, и полагать, что настоящая молитва бессловесна, нет никаких библейских оснований.
В конце концов, Бог нам дал записанное откровение, Божьи слова и заповеди превозносятся на всем протяжении Библии — см., например, Псалом 118, в котором Слово Божье уподобляется золоту и светильнику.
В книге Исаии 40:8 мы читаем: «Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно», — а в Иоанна 17:17 Иисус говорит Отцу: «Слово Твое есть истина».
* * *
Акцент на релаксации, повторении слова или фразы, концентрации на дыхании, отключении от мыслей и попытках выйти за пределы рационального мышления должен вызывать беспокойство.
До того, как стать христианкой, я многие годы изучала и практиковала различные формы восточной медитации и медитации Новой Эры и могу засвидетельствовать, что посредством методик, предлагаемых проповедниками СМ, можно войти в состояние легкого транса.
Это состояние приверженцы движения Новой Эры и многие другие называют «чистым сознанием», когда человек отказывается от активного мышления и способности рассуждать. Дзен-буддизм, по существу, учит, что человек должен развивать в себе способность отключаться и устраняться от суждений.Лишенный навыков критического мышления ум открыт и восприимчив. Хотя в христианах и живет Святой Дух, мы не застрахованы от ошибок и заблуждений; в противном случае Библия не предостерегала бы верующих так последовательно об обманщиках и лжеучителях.
* * *
«Созерцательная молитва» — это неверное название, поскольку она не является ни созерцанием, ни молитвой, о которых говорит Библия. Нам следует быть очень осторожными в отношении любого проповедника, который советует нам:
– определенным образом дышать до или во время молитвы
– молиться в определенной позе
– повторять некое слово или фразу, даже если она взята из Библии, или использовать некое слово или фразу, чтобы сохранять «сосредоточенность»
– выйти за пределы разума или мысли
– заглянуть внутрь себя, чтобы найти Бога или быть с Ним
– сохранять молчание, чтобы по-настоящему молиться
– верить, что настоящая молитва — это созерцательная молитва.
Джозеф Принс, проповедник, пастор церкви «Новое творение», (Сингапур)
Войчех Чвихоцки: Каждая минута, отданная медитации, приближает нас к опыту принятия реальности
Войчех Чвихоцки (о.Wojciech Czwichocki OP), руководитель вроцлавской общины WCCM, доминиканский монастырь св. Войчеха:
Реальный мир – это Божий мир. Каждая минута, отданная медитации, приближает нас к опыту принятия реальности.
Происходящие в нас изменения более всего заметны для окружающих, которые однажды нам могут о них сообщить – мы стали более терпимы, наша способность принимать повседневные неудачи явно возросла качественно и количественно, мы стали способны выслушивать даже “ну очень набожных” людей :).
Мы этого не заметим, но кто-то нам об этом может сообщить. Но мы не медитируем для того, чтобы получить некие новые способности. Наша цель – пребывать в Боге, открыть эту нашу фундаментальную сущность. В нем мы пребываем всегда, “Им живем и движемся, и существуем” (Деян. 17, 28).
Это данность, и в медитации она становится нашим опытом. Вставая после медитации, и начиная заниматься повседневными делами мы начинаем понимать, что происходящее во время нашей медитации и во время обычных дел суть одно и то же.
Вторичные, иллюзорные элементы нашей жизни постепенно уходят на второй план, уступая место действительности. Все мы к чему-то особо стремимся, чего-то желаем, хотим что-то уметь, испытываем ненависть, смотрим на кого-то свысока. Все это фантазии, так как нет никакой необходимости ненавидеть кого-либо, нет такой вещи, которая была бы нам совершенно необходима… Об этом Иисус говорил много раз в притчах, рассказывая о блаженствах.
Кэрол Крамли: молитва может происходить в виде молчания или слушания
Кэрол Крамли, руководитель программы «Углубление: Духовная жизнь и лидерство» в Салимском институте, епископальный священник, организатор экуменических ретритов:
Под молитвой люди часто понимают разговор с Богом, однако, молитва не обязательно может быть выражена в виде слов. Она может происходить в виде молчания или слушания. Эта практика созерцательной христианской традиции может помочь успокоить ту бурю раздражителей, что стала частью нашей жизни в цифровую эпоху.
6 Способов созерцательной молитвы:
1. В дневном распорядке выделите для себя некоторое время, когда вы сможете удовлетворить свое желание обратиться к Богу
2. Обустройте специальное место, пространство, в котором вы будете воплощать в жизнь своё намерение, где вы сможете комфортно сидеть во время молитвы, ни на что не отвлекаясь
3. Начните с расслабления и освобождения своего физического напряжения
4. Обратите внимание на свое дыхание
5. Откройтесь для живого присутствия Бога, сохраняя перед молитвой желание ощутить в себе и мире полноту Господа
6. Найдите поддержку своей духовной жизни
Колонки – InVictory
Почему вашей силы воли никогда не хватит для воплощения мечтаний
< Назад
Улыбаясь, обнимая, дьявол за руку ведет
Вперёд >
Источник: //www.christian.by/stati/1336-molitva-bez-slov-sozertsatelnaya-molitva-meditatsiya-eto-voobshche-ot-boga